By Alisha Graves: RUS, February 19, 2016
Интересы всего населения должны быть сбалансированы с правами индивидуумов во многих сферах национальной политики. Казалось бы, так же обстоит дело и со связью между снижением вредного влияния на окружающую среду и планированием семьи, – каким образом страны смогут снизить выбросы углекислого газа, если ничто не мешает индивидуумам заводить столько детей, сколько им заблагорассудится? Но истина лежит намного глубже. Так как слишком много индивидуумов имеют детей больше, чем они сами того хотят, то, если мы предоставим им средства для планирования своих семей, тем самым мы поможем странам снизить общие выбросы углерода.
В первом раунде круглого стола Алекс Изех писал, что «основными виновниками в гонке разрушения планеты являются страны с наиболее тяжеловесными углеродными следами». Будучи гражданином США, я подтверждаю, что моя страна полностью виновна по этому пункту. В 2011 году (последний год, за который доступны данные Мирового Банка), выбросы углекислого газа в США на душу населения составляли 17 метрических тонн. Это более, чем в два раза превышает усредненные общемировые значения. При этом половина беременностей в США – незапланированные, и в 2008 году 60 процентов таких беременностей заканчивались рождением детей. В таких условиях США должны проявить большую политическую решительность в деле планирования семьи, а также сделать семейное планирование неотъемлемой частью национальной политики по охране окружающей среды. Внедряя политику планирования семьи недостаточно интенсивно, США теряют возможность снизить отрицательное воздействие на окружающую среду, а также лишают людей возможности принимать личные решения относительно размеров своих семей.
Ван Хайбин, однако, сконцентрировал свои идеи о снижения вредного воздействия на окружающую среду на «добросовестном управлении выбросом углеродов» и выразил свою мысль так: «наилучший способ ограничить выбросы углекислого газа – изменить поведение населения [связанное с выбросами углерода], а не пытаться урезать его количественный показатель». Можно понять, почему г-н Ван с подозрением относится к попыткам снизить вредное воздействие на окружающую среду посредством семейного планирования. В конце концов, китайская политика «одна семья – один ребенок», которая работала в течение 35 лет, пока в прошлом году не сменилась политикой «одна семья – два ребенка», – была политикой принуждения. Результаты для некоторых китайских семей оказались трагичными, а особенно детоубийство, принудительная стерилизация и национальные проблемы в сфере обеспечения социальных услуг для пожилых людей.
Но когда г-н Ван пишет об «ограничении населения» он, кажется, подразумевает, что деторождение не может снизится, кроме как посредством посягательств на права человека. Но на примере широкого диапазона стран от Таиланда и Ирана до Туниса видно, что это не так. В самом деле, вся парадигма идеи об «ограничении населения», подразумевающая внешний контроль, должна быть заменена парадигмой свободы и личного выбора(это тема, которой г-н Изех касался в первом раунде). Использующая контарцептивы женщина не просто ограничивает свое деторождение; она также использует ее личное право определять размеры своей семьи. При этом она осознает пользу для собственного здоровья и здоровья своих детей и снижает вредное воздействие на окружающую среду. День, когда феминистки, борцы за окружающую среду и работники общественного здравоохранения смогут совместно работать над возможностями, которые предоставляет повсеместный доступ к планированию семьи, станет поистине великим днем.
Г-н Ван написал о ключевой роли, которую играет управление в стимулировании использования чистой энергии. Там, где дело касается предоставления услуг планирования семьи, добросовестное управление очень удобно, – оно облегчает и удешевляет весь процесс, однако не является необходимым условием. Верно, что страны с наибольшим уровнем деторождения также оказываются среди наименее развитых и наиболее коррумпированных государствс плохим правительственным управлением. Но это не причина откладывать планирование семьи до появления хорошего правительства, наоборот, ужасающие данные по материнской и младенческой смертностив наименее развитых странах требуют внедрения планирования семьи прямо сейчас. Там, где отсутствует институт добросовестного правления, возможность для женщины разделять секс и деторождение может быть вопросом жизни и смерти. Когда программы общественного здравоохранения обеспечивают женщин такой возможностью, они не только предоставляют женщинам возможность использовать свое право на определение размера своей семьи, но также делают значительный вклад в дело снижения вредных выбросов в ближайшем будущем.
Что я подразумеваю под «ближайшим будущим»? Если противозачаточные средства предотвратят одну нежелательную беременность сегодня, в мире будет на одного производителя углеродных выбросов меньше всего через 40 недель, что является сроком средней беременности.
Topics: Climate Change
Share: [addthis tool="addthis_inline_share_toolbox"]